МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ
ЧИСЛЕННОСТЬ И КАДРОВЫЙ СОСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В группировках государственных органов (по
показателям численности, состава, обучения и оплаты труда работников) учтены:
по органам
законодательной власти Российской Федерации – федеральные
органы: Государственная Дума и Совет Федераций Федерального Собрания
Российской Федерации, органы законодательной
(представительной) власти субъектов Российской Федерации;
по органам
исполнительной власти Российской Федерации - федеральные
органы: Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральные министерства и
ведомства и их территориальные органы, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
по органам
судебной власти и прокуратуры Российской Федерации – федеральные: Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный
Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции в субъектах Российской
Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и арбитражные суды в
субъектах Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации и
органы прокуратуры в субъектах Российской Федерации (включая транспортные и
специализированные), Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации
и его следственные управления (отделы) в субъектах Российской Федерации,
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальные
управления (отделы)), органы судебной
власти субъектов Российской Федерации: конституционные (уставные) суды
субъектов Российской Федерации, с 2000 г. - мировые судьи и аппараты,
обеспечивающие их деятельность;
по другим
государственным органам Российской Федерации - федеральные:
Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской
Федерации, Аппарат Уполномоченного по правам человека, аналогичные органы субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 Федерального
закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 января 2006 г.,
учтены:
представительные
органы муниципальных образований, в состав которых входят депутаты, избираемые на
муниципальных выборах, а также главы поселений, входящие в состав
муниципального района;
исполнительно-распорядительные
органы муниципальных образований: местные администрации и исполнительные органы по
различным направлениям деятельности;
контрольные
органы муниципальных образований: органы, осуществляющие контроль за исполнением
местного бюджета (контрольно-счетные палаты, ревизионные комиссии и другие);
иные органы
местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие
собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
избирательные
комиссии муниципальных образований, которые организуют подготовку и проведение
муниципальных выборов.
Работники, оформленные в государственном
органе или органе местного самоуправления как внутренние совместители или на
неполный рабочий день, учитывались как один человек. При наличии на штатных
должностях двух работников учитывались данные о работнике, фактически работавшем
взамен отсутствующего ввиду болезни или отпуска по беременности и родам или
уходу за ребенком.
Не включались прикомандированные
военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов, замещавшие должности
гражданской службы.
Срочная информация о численности, укомплектованности и оплате труда гражданских и
муниципальных служащих на региональном уровне разрабатывается ежеквартально
с 2008 года.
«Укомплектованность» - отношение фактической
численности работников к числу должностей по штату.
Показатель «среднемесячная начисленная заработная плата» исчисляется делением
фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность
работников и на количество месяцев в отчетном периоде.
В суммах оплаты труда гражданских и
муниципальных служащих учитываются все виды выплат, предусмотренные Федеральным
законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в
Российской Федерации» (статьи 50 и 51).